Среда, 15.08.2018. Погода

Школа сегодняшнего дня, как никогда связана с социумом, поскольку обязана отвечать на его реальные запросы и формировать у общества адекватное отношение

к образованию. Без позитивных результатов в управлении качеством учебно-воспитательного процесса мы цели не достигнем.

Обсуждению этой проблемы посвящено заседание «круглого стола» директоров МОУ Горняцкого района города Макеевки, состоявшееся в МОУ «Средняя школа № 62». Разговор состоялся конкретный: «Как повысить учебную мотивацию школьника?»

Цель круглого стола: создание условий для познания особенностей современного УВП.

Задачи:

- способствовать развитию управленческой компетентности первых руководителей МОУ;

- активизировать поиск путей сотрудничества педагогов и управленцев в достижении качества образования.

В программу занятия включены три блока: теоретический, практический, заседание круглого стола.

Директор школы Сухачева Г.В. акцентировала внимание на теоретических основах формирования мотивации обучающихся, презентовала опыт работы педколлектива по проблеме.

Психологическое сопровождение работы по теме «Психологические особенности мотивации школьников» осуществила практический психолог Савченко Н.Н.

С практическими аспектами решения проблемы повышения учебной мотивации школьников участники смогли ознакомиться при посещении уроков:

- литературного чтения «С. Есенин. Черемуха» (Ткач Л.А.);

- русского языка «Мягкий знак в именах существительных после шипящих» (Фролова Е.П.);

- музыкального искусства «Гармонии задумчивый поэт. Фредерик Шопен» (Живченко Т.И.);

- английского языка «Хобби и интересы» (Стангрит О.А.);

- бинарного урока (черчение+информатика) «Создание геометрической модели способами изометрического проецирования и компьютерной системы «КуМир» (Голембиевская Н.В., Шашкина Л.Ф.).

Педагоги использовали различные методические приемы, направленные на создание атмосферы, поддерживающей учебную мотивацию школьников, а именно:

  • включение учеников в коллективные формы деятельности;
  • привлечение учеников к оценочнойдеятельности и формирование адекватной самооценки;
  • сотрудничество ученика и учителя, совместная учебная деятельность;
  • поощрение познавательной активности учащихся, создание творческой атмосферы;
  • занимательность изложения учебногоматериала (необычная форма преподнесения материала);
  • умелое применение поощрения;
  • формирование собственной позицииученика;
  • подкрепление ситуации успеха;
  • закрепление умения учиться (расширение запаса знаний, устранение пробелов взнаниях);
  • создание познавательных противоречий, проблемно-поисковых ситуаций, эмоциональный настрой, рефлексия.

Анализируя посещенные уроки, руководители подчеркнули необходимость реализации интеллектуального, эмоционального и волевого компонентов деятельности учащихся, что в итоге способствует заинтересованности в учении. Управленческое сопровождение подготовки занятия осуществили заместители директора Мищенко Ж.Г., Владимирова Т.Г.,Окрибелашвили Л.В. Видеоэкскурсия по школе, спектакль «Забавное приключение» (по М. Зощенко) подчеркнули личностный вклад руководителей и педагогов школы в работу с учащимися (школа давно славится своими драматическими традициями).

Информационно-методическое сопровождение  – Еремизина Л.А., методист МЦ.

Более подробно с материалами занятия можно ознакомиться на сайте методического центра управления образования администрации города Макеевки (http://makemc.org/) в секторе «Работа с руководящими кадрами».

 

 

Управление образования администрации города Макеевки