Среда, 14.11.2018. Погода

Профилактика преступлений среди детей, совершаемых ими или над ними, является приоритетной задачей социального направления политики Республики.

Основной причиной преступлений, реализуемых детьми, является неосознанность ими всей серьезности выполняемых поступков, приводящая постепенно к преступному поведению. И в наших силах заблаговременными профилактическими мерами предупредить правонарушения и даже преступления среди несовершеннолетних.

Система профилактики правонарушений и преступлений учащихся включает в себя следующие компоненты:

1.Выявление учащихся группы «риска», определение причин отклоняющегося поведения.

2.Устранение причин отклонений в поведении школьника: изменение характера личных отношений воспитанников со сверстниками и взрослыми, вовлечение «трудных» учащихся в различные виды положительной деятельности, изменение условий семейного воспитания.

Существенное значение имеет то, чтобы в профилактической деятельности с несовершеннолетними принимали активное участие совместно с отделом по делам семьи и детей, школьные педагоги, родители, сотрудники полиции. Успех профилактики во многом определяется единством действий всех участников образовательного и воспитательного процесса.

Факторы сложных жизненных обстоятельств можно обнаружить в сферах жизнедеятельности ребенка, в том числе: в учебной деятельности, во взаимоотношениях со сверстниками, во взаимоотношениях со взрослыми, в способах и формах проведения свободного времени, в отношении к труду и профессиональной ориентации, в поведении и поступках.

Следует помнить, что важным аспектом профилактической деятельности должно быть обучение несовершеннолетних правовой культуре. Оно должно основываться на обучении несовершеннолетних общественным нормам поведения, правовым знаниям, привитии им уважения к праву и убеждения в общественной и личной ценности правильного поведения.

Вовлечение учащихся в различные виды положительной деятельности также будет важным компонентом этой работы. Моральная атмосфера школьной жизни, нормы и правила, отношения с одноклассниками и учителями существенным образом влияют на поведение учащихся.

Большинство родителей являются союзниками школы в вопросах воспитания, но в семьях, в которых существуют сложные жизненные обстоятельства родители крайне редко идут за помощью к учителям или в отдел по делам семьи и детей. Поиск конструктивного взаимодействия с ними, путей и средств оздоровления обстановки в семьях – залог изменений отношения к детям и методам воспитания.

Отдел по делам семьи и детей администрации Червоногвардейского района г. Макеевки напоминает, что согласно «Закона о системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ДНР» п. 4: «Родители (лица, их заменяющие), ответственные лица принимают меры по недопущению нахождения в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), родственников или ответственных лиц:

- несовершеннолетних в возрасте до 7 лет – круглосуточно;

- несовершеннолетних в возрасте от 7 до 14 лет – с 21 часа до 6 часов;

- несовершеннолетних в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия – с 22 часов до 6 часов.

Необходимо помнить, что негативные поступки детей огорчают любого отца и мать, хотя нередко именно родители своими ошибочными действиями провоцируют такие поступки. Часто родители из семей со сложными жизненными обстоятельствами – это отчаявшиеся, растерянные люди, и поэтому именно в этих родителях нужно уметь видеть своих помощников и союзников. Главное – тактичность, доброжелательность и терпение. Необходимо помнить, что дети – наше будущее. И то, как мы воспитаем их, в каких условиях вырастим, будет определять будущее нашей страны, народа.

 

Администрация Червоногвардейского района