Среда, 24.02.2021. Погода

Сегодня, 15 января 2021 года, в Департаменте антикоррупционной экспертизы законодательства Министерства юстиции Донецкой Народной Республики подвели итоги работы за 2020 год.

 

Так, в 2020 году Департаментом антикоррупционной экспертизы законодательства Министерства юстиции Донецкой Народной Республики согласно Порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 12 сентября 2019 года № 25-15, было проведено 2616 антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, из которых:

  • 170 законопроектов;
  • 346 проектов Указов Главы Донецкой Народной Республики;
  • 1024 проекта Постановлений Правительства Донецкой Народной Республики;
  • 1076 приказов органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики (в том числе 11 актов в рамках антикоррупционного мониторинга законодательства).

Коррупциогенные факторы не были выявлены в 1895 (72,4% от общего числа проведенных антикоррупционных экспертиз) представленных актах, из которых:

  • 113 законопроектов;
  • 270 проектов Указов Главы Донецкой Народной Республики;
  • 764 проекта Постановлений Правительства Донецкой Народной Республики;
  • 748 приказов органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики.

Коррупциогенные факторы были выявлены в 721 (27,6% от общего числа проведенных антикоррупционных экспертиз) представленном акте, из которых:

  • 57 законопроектов;
  • 76 проектовУказов Главы Донецкой Народной Республики;
  • 260 проектов Постановлений Правительства Донецкой Народной Республики;
  • 328 приказов органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики (в том числе 11 актов в рамках антикоррупционного мониторинга законодательства).

Наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы:

- в проектах нормативных правовых актов:

  • принятие нормативного правового акта за пределами компетенции (43% от общего числа проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
  • чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества (33% от общего числа проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
  • юридико-лингвистическая неопределенность (29% от общего числа проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы).

- в нормативных правовых актах, поданных на государственную регистрацию, а также в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза в рамках осуществления антикоррупционного мониторинга законодательства:

  • принятие нормативного правового акта за пределами компетенции (67% от общего числа НПА, поданных на государственную регистрацию и НПА, рассмотренных в рамках осуществления антикоррупционного мониторинга законодательства, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
  • нормативные коллизии (46% от общего числа НПА, поданных на государственную регистрацию и НПА, рассмотренных в рамках осуществления антикоррупционного мониторинга законодательства, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
  • наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права (41% от общего числа НПА, поданных на государственную регистрациюи НПА, рассмотренных в рамках осуществления антикоррупционного мониторинга законодательства, в которых выявлены коррупциогенные факторы).

В рамках осуществления Плана проверок по соблюдению законодательства в сфере государственной регистрации нормативных правовых актов, осуществленных органами юстиции в 2020 году, Департаментом антикоррупционной экспертизы законодательства Министерства юстиции Донецкой Народной Республики в 2020 году осуществлен антикоррупционный мониторинг 203 нормативных правовых актов, прошедших и не прошедших государственную регистрацию соответствующих органов исполнительной власти и местного самоуправления (местных администраций). Из них:

  • 159 нормативных правовых актов, прошедших государственную регистрацию;
  • 44 нормативных правовых акта, не прошедших государственную регистрацию.

Индикаторы коррупциогенности выявлены в 94 нормативных правовых актах (46,3% от общего числа нормативных правовых актов, в отношении которых проводился антикоррупционный мониторинг законодательства), из которых:

  • 81 нормативный правовой акт, прошедший государственную регистрацию;
  • 13 нормативных правовых актов, не прошедших государственную регистрацию.

Индикаторы коррупциогенности не выявлены в 109 нормативных правовых актах (53,7% от общего числа нормативных правовых актов, в отношении которых проводился антикоррупционный мониторинг законодательства), из которых:

  • 78 нормативных правовых актов, прошедших государственную регистрацию;
  • 31 нормативный правовой акт, не прошедший государственную регистрацию.

В 2020 году Департаментом антикоррупционной экспертизы законодательства Министерства юстиции Донецкой Народной Республики в рамках осуществления антикоррупционного мониторинга законодательства были проведены антикоррупционные экспертизы 11 приказов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления (местных администраций). По результатам проведения вышеуказанных антикоррупционных экспертиз в адрес соответствующих органов исполнительной власти и местного самоуправления (местных администраций) было направлено 11 уведомлений о выявлении в положениях нормативного правового акта коррупциогенных факторов и предложениях по их устранению с приложенными заключениями о результатах проведения антикоррупционной экспертизы.

 

Пресс-служба Министерства юстиции ДНР